4) Религиозные сюжеты Феофана Грека были выполнены в
несвойственной византийской живописи манере, в них чувствовался интерес
мастера к характеру, внутреннему миру человека. Он смело
экспериментировал с цветовой гаммой, так выписывал фигуры святых, что
они смотрелись не застывшими в определенной позе, а как бы в движении.
Таким самобытным творением является икона Донской Богоматери.
Темно-вишневую гамму, в которой традиционно создавался этот образ,
мастер оживил ярко-васильковой повязкой. Сами же лики Марии и Младенца
написаны энергичными мазками синего, зеленого и красного цветов.
Никогда еще Святая Дева не получалась такой одухотворенной и земной.В
Москве Феофан Грек расписал церковь Рождества, Кремлевский терем
великого князя Василия I, создал фрески для Архангельского собора.
Однако главным его творением стало создание иконостаса для
Благовещенского собора. Иконостасы как самобытное культурное явление
появились в русских церквях в конце XIV века (византийская культура не
знала таких больших иконостасов).