Глава 1. Председатель совета отряда пионеров класса Игорь Булавин поручил отличнику Константину Горохову взять шефство над разгильдяем и плохим учеником Всеволодом Мымриковым. Задача была: не нотации и морали читать, а подружиться с Севкой и помочь ему. Севкино равнодушие к учёбе подсказало Косте как ему надо действовать.
Глава 2. На следующий день к одиннадцати часам Костя выучил все уроки. В назначенное время пришёл Севка. К удивлению, он был аккуратно одет и вёл себя прилично, т.е. он знал как "должно быть". Севка списал домашнее задание. Костя чуть-чуть, как бы равнодушно, сказал, что хорошие привычки у себя надо воспитывать, и больше никакой морали.
Глава 3. Мымриков всех удивил в классе выполненным домашним заданием и получил две "четвёрки", Косте было очень стыдно, класс аплодировал.
Глава 4. В воскресенье класс пошёл в зоопарк с учительницей по ботанике Любовью Дмитриевной. Севка по-своему, грубо, но всё же признал в Косте своего товарища, показав ему "приёмчик". Возле клетки с фламинго Севка затеял спор о том, кто дольше простоит на одной ноге, он или фламинго. Косте было неприятно, как бы дурным тоном участвовать в дурацком споре. Мымриков простоял недолго у клетки, а затем вновь стал на одну ногу, увидев птицу в окне. Севка проявил невероятное упорство и выносливость: "стоял скособочившись, красный, точно перезрелый помидор, и тяжело дышал..." Но продолжал стоять на одной ноге, пока не выяснилось, что птица в окне - чучело.