УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ! 30 БАЛЛОВ!
Глокая Куздра
(1)Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
(2)Давайте подумаем: на каком языке эта фраза? (3)Понятна ли она? (4)И насколько? (5)Каждый, наверное, согласится, что это фраза русского языка, но... (6)Эта фраза содержит вымышленные, придуманные, не существующие в русском языке корни и настоящие, реальные суффиксы и окончания. (7)Приставок здесь нет.
(8)Что нам могут дать суффиксы и окончания, если мы не знаем корней?(8)Оказывается, очень много. (9)Присмотримся повнимательнее и постараемся понять как можно больше.
(10)О чем идет речь в этой фразе?
(11)Какое-то существо женского рода (куздра) с (не)понятным для нас признаком (глокая) совершило в прошлом однократное действие (будланула), причем указано, как име…о (штеко), по отношению к ж…вому существу (бокра), взрослому ж…вотному, так как у него есть детеныш… (бокренок), и в настоящ… время совершает (не)однократное действие (кудрячит) по отношению к д…тенышу этого ж…вотного.
(12)Согласитесь, что мы смогли почти полностью обрисовать общую картину.
(13)Эту фантастическую фразу придумал замечательный ученый и педагог Лев Владимирович Щерба. (14)И с тех пор она помогает учить многие поколения студентов и школьников. (15)Для наглядности подставим в эту фразу русские корни. (16)Вот что может получиться: черная гусыня быстро щипнула кота и гонит котенка. (17)Или: свирепая тигрица быстро толкнула буйвола и тащит буйволенка. (18)Можно сделать и другие «переводы» на русский язык, и все они будут рисовать одну и ту же общую картину.
(19)Мы можем сделать полный грамматический разбор (по частям речи и членам предложения) этой фразы – данных для этого достаточно.
(Е.А. Земская)
Задания
1.Определить стиль текста
2.Найти предложения с вводными словами
3.В 11 предложении вставить пропущенные буквы
4.Разберите фразу (предложение 1) по членам предложения, укажите части речи.
5.Вместо авторского «перевода» фразы (предложение 1) придумайте свой.