Исследователи, изучавшие творчество Жюль Верна, подсчитали, что действие его романов 10 раз разворачивается в Европе, 4 – в Азии, 7 – в Африке, 3 – в Австралии, 9 – в Америке, 8 раз в Арктике и Антарктике. Писатель изучал различные страны по книгам и географическим картам.
Однако не все географические данные можно отобразить на карте.
Письменно выполните задание:
1 задание
Какой вопрос у вас возникает на данное высказывание? Предложите свой вариант проблемного вопроса урока.
2 задание
– Каких великих путешественников и учёных-географов вы знаете? Что такое географическая карта, чем она отличается от плана?
3 задание
– Работаем с учебником рис. 3.2 на с. 20. На какие три группы делят карты? В чём их особенности?
4 задание
Составьте схему «Значение карт», используя текст учебника на с. 19.
5 задание
Рассмотрите физическую карту одного из материков в атласе, укажите:
а) масштаб карты;
б) к какой группе она относится по охвату территории;
в) к какой группе она относится по содержанию;
г) какую информацию можно получить с помощью этой карты.
6 задание
– Как вы понимаете выражение «Надо уметь правильно читать карту»?
7 задание
– Докажите, так ли это: карта является наглядным пособием, объектом изучения и источником знаний. Приведите аргументы по каждой позиции.
8 задание
Выполните задание 8 на с. 22 учебника: как вы понимаете слова отечественного географа А.А. Половинкина «Карта рассказывает быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее, чем книга»?
9 задание
Обсудите исторический факт: когда Наполеон отправился завоёвывать Египет, он взял с собой группу учёных-географов и историков. В самый опасный момент боя, когда успех французов буквально висел на волоске, будущий император скомандовал: «Ослов и учёных – в середину, в центр!» Почему Наполеон приказал это сделать?