Святые супруги.
Брак – это церковное таинство.
Когда двое становятся одним. Две созданные друг для друга души встретились. Княжич
Петр, будущий правитель Мурома, и крестьянка Февронья, дочь сборщика дикого
меда. Поводом послужила неизлечимая болезнь Петра, а Февронья слыла травницей и
целительницей.
Прозорливая Февронья поставила
условием излечения заключение брака, зная, что на то есть Воля Божия, его
предначертание. Петр, не понявший важности этого для своей жизни, пытался
слукавить, но понял, что нет спасения ему без Февронии. Можно понять, что
болезнь заключалась не только в струпах на теле, но и душа его нуждалась в
исцелении. Их взаимная любовь, которую Петр не сразу понял, стала лекарством и опорой
всей дальнейшей жизни.
Надо думать, что эта любовь
потребовала огромных совместных усилий. И происхождение, и превратности жизни,
и отсутствие понимания со стороны окружения должны были вызывать разногласия и обиды.
Но супруги были верны своему чувству.
Когда бояре, так и не принявшие этот неравный с их точки зрения брак, поставили
Петра перед выбором, он не предал Февронью: отказался от княжества, а не от
нее. Они счастливо зажили обычной крестьянской жизнью.
А вот Мурому плохо пришлось. Раздоры,
склоки, междуусобицы. И это говорит о святости брака Петра и Февроньи, который являлся
источником мира и лада во всем княжестве. Ведь когда супругов попросили вернуться,
жизнь вновь потекла спокойно.
На закате земной жизни супруги
поселились в монастырях, но изъявили желание после смерти быть похороненными в
одном гробу. Они и умерли в один день и один час, не мысля жить друг без друга
в разных мирах. Предание гласит, что сочли неприличным хоронить в одном гробу
супругов монашеского чина и похоронили в разных. Но, чудом, они оказались
вместе. Повторные попытки разъединения также не удались. Пришлось хоронить в
одном, как завещано.
Браки заключаются на небесах. Что
бог соединил, людям не разлучить. Причисленные к лику святых, Петр и Февронья и
после смерти продолжают творить чудеса, откликаясь на молитвы о ниспослании
счастья в семейной жизни. Это является еще одним доказательством святости их брака, служащего примером взаимной
любви и показавшего путь к Богу не только в монашестве, но и в мирской супружеской
жизни.
Святым этот брак делает то, что супруги восприняли навек соединившую их Божественную волю и старались сохранить и укрепить любовь, храня верность браку и Господу.