Итак сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина совреме(н, нн)ики почу…ствовали и поняли что Гаршин со…дает разные варианты единого типического образа. Это образ человека (не)способного мириться с «(не)справедливостью и злом одряхлевшего и развраще(н, нн)ого мира». Рисуя1 его духовное прозрение Гаршин заостряет трагизм жизне(н, нн)ых ситуаций. Каждая встреча любое прои…шествие перер…стает свои бытовые рамки и становится в сознании героев Гаршина трагедией всечеловеческого значения. Пор…жая единичный «цветок зла» гаршинские герои как(бы) вступают в борьбу со всем злом мира в каждом конкретном проявлении зла они хотят увидеть всю «(не)вино пролитую кровь все слезы всю желч… человечества». Поэтому образы Гаршина часто пр…обретают характер а(л, лл)егория и символов и рядом с психологической новее(л, лл)ой у Гаршина появляется3 в качестве другого излюбле(н, нн)ого жанра а(л, лл)егорическая сказка а его шедевр «Красный цветок» представляет собой как(бы) скрещение этих двух гаршинских жанров4.
Вопросы и задания:
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Докажите, что данный отрывок является текстом, определите его стиль.
Найдите в тексте термины. С какой областью знаний они связаны? Что означают?
Как вы понимаете выражение
духовное прозрение?
Объясните лексическое значение слова
шедевр.
Найдите в тексте однородные члены предложения. Какими членами предложения они являются?
Найдите в тексте вводное слово. Каково его значение?
Постройте схему последнего предложения. Как связаны между собой простые предложения?
Найдите слово, в котором согласных букв больше, чем согласных звуков.
Выполните указанные виды разборов.