Исполнилось тысячелетие Крещения Руси. Есть нечто величественное и даже мистическое в этом редком юбилее, побуждающее нас задуматься над путями промысла Божия в жизни нашего народа.
На фоне тысячелетней истории Руси выделяются две великие, но противоположные по сути картины. Одна из них - светлая и радостная, относящаяся к обращению ко Христу нашего народа на заре формирования Руси; другая - кровавая и жуткая, относящаяся к недавнему времени ее духовной катастрофы. Смотря на эти картины невольно приходит на ум видение тысячелетнего Царства Христова, описанного в 20-й главе книги Апокалипсис. В апокалипсическом видении есть элементы, напоминающие о событиях в жизни нашей многострадальной родины: сначала - светлое Царство духовно воскресших; потом, по истечении тысячи лет, - выход сатаны из бездны и война полчищ зла против Церкви. Хочется верить, что и последняя картина пророческого видения исполнится, когда слуги сатаны будут истреблены Богом, а вера и правда снова восторжествуют.
Но чтобы вера в Бога возродилась на нашей родине, необходимо русским людям понять и с новой силой оценить духовную суть того апостольского дела, которое совершил князь Владимир, крестив русский народ.
Знакомясь с событиями в связи с Крещением Руси, мы видим, как серьезно и продуманно он подошел к вопросу веры. Св. Владимир понял, что личную и государственную жизнь можно создавать только на фундаменте веры в Бога. Поэтому он всесторонне ознакомился с существовавшими в то время религиями и остановился на лучшей из них. Для безболезненного и успешного крещения своего народа он привлек многих советников и дал возможность русским людям самим убедиться, какая вера лучше.
Потом, став христианином и крестив русских, кн. Владимир до конца своих дней заботился о духовном воспитании своего народа и сам был примером благочестивой жизни. Вот почему его равноапостольские труды увенчались таким успехом и его эпоха является самой светлой страницей в жизни русского народа.