“Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от
дикости”, — писал Пушкин в «Набросках статьи о русской литературе». Я
полностью согласна с мнением великого поэта и считаю, что изучение
фольклора в школе — необычайно важная задача.Необходимо
увлечь детей, помочь им увидеть фольклор вокруг себя и выступить в
качестве его собирателей, а село — это мир народных традиций в их
наиболее чистом, родниково-свежем виде; это мир чудных легенд и поверий,
преданий и красочных историй, веками слагавшихся в культурную
первооснову нации. “Начало искусства слова — в фольклоре”, — писал
М.Горький.Основной целью я считаю вовлечение учащихся в
серьёзную работу по исследованию краеведческого материала, развитие
умения видеть жанровую специфику фольклорных произведений. Ребята учатся
анализировать и комментировать прочитанное, слышать и понимать слово,
поэтому значительное внимание уделяется работе со словарями. Участие в
фольклорных экспедициях, театрализованных представлениях формирует
речевую культуру учащихся, их творческие способности. Повышению общей
культуры способствует использование на уроках живописи и музыки.Изучение
устного народного творчества содержит также и воспитательный аспект.
Обращение к фольклору поможет духовному развитию детей, воспитанию
художественного вкуса, расширению кругозора.