1. Внимательно неутомимо упрямо изучайте язык.
2. В произведении должна быть ясная определенная мысль.
3. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
4. Все последнее время стояли пасмурные серые дни.
5. Как жить так и читать вприпрыжку не следует.
6. Я хочу быть твоею силой свежим ветром насущным хлебом над тобою летящим небом.
7. Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.
8. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины пушкинских строк.
2. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложениях с однородными членами.
а) 1 б) 2 в) 3 г) не нужны
1. Далекие гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.
2. Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.
3. На земле как – то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса.
4. На горе стоят очень редкие сосны и очень частые сосновые и еловые пни.
5. В то утро простился с тобою твой муж или брат или сын.
6. Владимир Солоухин не только поэт но и еще великолепный прозаик и публицист и литературный критик.
7. Деревья кусты и трава на земле покрылись каплями росы.
3. Какой знак пропущен в предложении с однородными членами?
а) запятая б) двоеточие в) тире г) никакого
1. Брали слово старшие и помоложе, бригадиры и просто рабочие.
2. Вдруг все вокруг стало для меня дорого: и это серое выцветшее небо и лесистые бугры.
3. И радость встреч, и горечь разлук мы все испытали, товарищ и друг.
4. Жизнь в представлении Алеши была разделена на две части на детскую и взрослую.
5. Счастье берем по праву и жарко любим, и поем, как дети.
6. Все вокруг: и лесная опушка, и унылое болото вырисовывалось уже ясно, отчетливо.
7. К нему со всех сторон ползут донесения, указания, разъяснения, иногда неожиданные, остроумные яркие.
4. Выпишите номера предложений с пунктуационной ошибкой.
1. Земля, крыши домов, деревья – все было покрыто снегом.