"Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи."
Кофуций видимо догадывался, что в духовной жизни существует закон некоего сродства, взаимосвязи как добродетелей, так и грехов и страстей*.
"По причине этого сродства стяжание одной добродетели вводит в душу другую добродетель, сродную и неразлучную с первой. Напротив того, произвольное подчинение одному греховному помыслу, влечет невольное подчинение другому, стяжание одной греховной страсти, влечет в душу другую страсть, ей сродную. Произвольное совершение одного греха, влечет к невольному впадению в другой грех, рождаемым первым. Злоба - сказали Отцы, - не терпит пребывать бессупружною в сердце". (Прп. Исаак Сирин).
Проще говоря, каждая приобретённая добродетель всегда порождает другие, как бы вытекающие из неё добродетели. Эта же закономерность присуща и порокам...