Литература относится к наиболее
сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений
которого носит опосредованный характер: человек получает тем больше
наслаждения художественными образами, чем ярче оказываются
представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и
полнота восприятия литературного произведения во многом определяются
конкретно-чувственным опытом и умением ребёнка воссоздать словесные
картины, соответствующие авторскому тексту.
Таким образом, курс художественного литературного чтения нацелен на решение основных задач:
Развивать
способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное.
Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать
образное мышление учащихся.
Развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушателя
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей. Создателей произведений словесного искусства.
Обогащать чувственный опыт.
Формировать эстетическое отношение к жизни.