Безумно грустно, что она актульнейша по наше время.Жадность, подлость, эгоизм – вот пороки, которые разлагают дворянское сословие. Общество же, вместо того чтобы наказать этих людей за их самодурство, наделяет их властью. Вторая проблема касается воспитания. Школьная программа по изучению этой пьесы, а затем и сочинение по произведению Фонвизина "Недоросль" не обходится без освещения данной проблемы. Митрофанушка – это избалованный, ни к чему не приспособленный юноша, который однажды станет мужчиной. Однако Простакова по-прежнему считает его маленьким мальчиком, которому вредны учеба и физический труд. Стоит отметить, что его учителя – Кутейкин и Цыферкин – также необразованные люди, но не умеющая даже читать
Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: "... имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена... " Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "...Золотой болван - все болван... "
Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его.
Софья-это светлый луч, который дает надежду на светлое будущее.