Какова роль священников и церкви в кальвинистской церкви?

0 голосов
84 просмотров

Какова роль священников и церкви в кальвинистской церкви?


История (12 баллов) | 84 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Под кальвинистской теорией и практикой обычно понимают принятие Библии в качестве высшего критерия духовной жизни и практической деятельности. 
Кальвинистское богословие с полным правом можно назвать абсолютным библицизмом ( принятие Библии в качестве высшего авторитета) . Именно Священное Писание, признаваемое кальвинистами непогрешимым и неизменным Словом Самого Бога, лежит в основе всего их учения. 

Фундаментальным положением кальвинистской теологии является учение о Боге и Его воле, которое можно сформулировать следующим образом: 
А) Бог правит миром. 
Б) В мире все происходит по воле Бога.

Кальвин, ссылаясь на Библию, утверждал, что Церковь — это сами верующие, а не здание, куда можно зайти и помолиться или организация священников. 
Кальвин свергнул институт духовенства и утверждал полную независимость каждой религиозной общины. 
Он ввёл демократическое управление церковью: независимые общины верующих (конгрегации) управлялись консисториями (пастор, диакон и избираемые верующими старейшины — пресвитеры из числа мирян) . 
Делегаты от провинциальных консисторий составляют провинциальный синод, созываемый ежегодно. 

Кальвин разработал новые нравственно-этические принципы мирского аскетизма: верующего в земной жизни он освобождал от необходимости совершения специальных, определенных духовенством «добрых дел» , которые были условием его спасения. 
Вместо этого он сакрализовал, т. е. освятил трудовую повседневную деятельность верующих. Труд объявлялся формой служения Богу, религиозным призванием человека, и его успехи в труде считались косвенным свидетельством избранности. В условиях развивавшихся капиталистических отношений объективным показателем успехов являлся капитал, поэтому предпринимательская деятельность, накопление средств как бы освящались, тогда как бездеятельность и непроизводительная трата богатства и времени осуждались. 
Нажитый капитал (неважно, праведными или неправедными путями) представлялся божьим даром, но подчеркивалось, что его следует пускать в оборот; тратить его на личные нужды считалось грехом. Предписываемые нравственно-религиозные принципы, отличаясь суровостью, простотой и аскетизмом, стимулировали развитие капиталистических отношений. Поощрение накопительства сочеталось с требованиями мирского аскетизма в личной жизни. 

Кальвинистская церковь должна была следить за религиозным и нравственным поведением людей, а светская власть должна была выполнять все предписания церкви, приобретавшие силу законов. 

Кальвинизм также отрицает общеобязательный Символ веры, не признает такие предметы культа, как крест, свечи и иконы. 
Крещение и причащение - не более, чем символические обряды. 

(62 баллов)