Комплексный анализ текста
1. Наконец он нашел себе занятие. 2. Однажды в его присутствии Василий Иванович перевязывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами. 3. Сын ему помог и с тех пор стал участвовать в его практике, не переставая в то же время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал их в ход. 4. Но насмешки Базарова нисколько не смущали Василия Ивановича, они даже утешали его. 5. Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчастливленный отец. 6. Он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение нескольких дней.
7. Мысль, что он имеет такого помощника, приводила его в восторг, наполняла гордостью. 8. «Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, - ты, голубушка, должна Бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9. Император французов Наполеон, и тот не имеет лучшего врача».
-------------------------------------------------------------
1. Из предложений 3—5 выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.
2. Из предложений 1—4 выпишите отглагольное прилагательное.
3. В 1-м абзаце найдите производный предлог. Выпишите его.
4. Во 2-м абзаце найдите сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Определите его вид. Запишите номер предложения.
5. Найдите в тексте предложение с обращением. Запишите номер предложения.
6. Найдите в тексте среди предложений 1—7 простое предложение с однородными определениями.
7. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.
1) Синекдоха.
2) Умолчание.
3) Эпитеты.
4) Сравнительная синтаксическая конструкция.
5) Гипербола.