Мы видим, как в душе главного героя возникает сильное чувство к Маргарите. Он желает добиться ее любви и, кажется, готов пойти на все что угодно ради достижения своей цели. Это, конечно же, на руку Мефистофелю, который как раз и хочет доказать, что ради своего удовольствия человек готов продать душу. Он помогает Фаусту завоевать любимую девушку. Стараясь сбить героя с его пути, отвлечь от высоких стремлений, он опьяняет его зельем, устраивает встречи с Маргаритой, надеясь на то, что, поддавшись страсти, Фауст забудет о своем долге перед истиной. Сцены, посвященные Маргарите, Гете написал в ранний период творчества. В народных легендах прототипа образа Маргариты нет, материалом для его создания послужила реальная действительность тогдашней Германии. Писатель хорошо знал печальную историю франкфуртской девушки Сюзанны Маргариты Брандт, убившей своего внебрачного ребенка и казненной за это. Маргарита выросла в бедной семье, получила традиционное религиозное воспитание, высшие авторитеты для нее — мать, брат и приходский священник. Ей бесконечно далек сложный и возвышенный внутренний мир Фауста — Маргарита привыкла принимать жизнь такой, какой она есть. Трудясь и молясь, не задумываясь о контрастах и несовершенстве окружающей жизни, девушка во всем полагается на Божье милосердие и заступничество святых. Маргарите неведомы ни притворство, ни злоба, ни коварство, поэтому, полюбив Фауста, она всецело доверяется ему, но сразу же чувствует