Историки называют эту эпоху Каролинским Возрождением.
В этот период Франкская империя достигла своего наибольшего территориального, военного и экономического могущества. От имени императора Карл в славянских языках появилось слово "король".
Карл Великий проявлял живой интерес к науке и духовному развитию. Именно это личное увлечение придавало силу и значение его усилиям на пользу народного образования.
Император издал указ о создании школ при монастырях. Он приглашал в столицу филологов, архитекторов, музыкантов, астрономов со всех земель империи. При нем возродилось изучение классической латыни, учреждались Скриптории - учреждения для переписки и хранения рукописей.
Львиная доля латинских рукописей дошла до нас благодаря усилиям именно этой эпохи. При дворе императора сложился кружок ученых, называемый Академией, где обсуждались актуальные научные проблемы, вопросы философии, истории, искусств. Это блестящее государство, связавшее воедино столько сильных народов и давшее им государственный строй, страдало только одним недостатком - оно основывалось на разуме и воле одного великого деятеля. Когда Карл приблизился к старости, злая судьба лишила его сыновей Карла и Пипина, и разделение государства на три части, предпринятое им в 806 г. , оказалось излишним.