У нас в школе такого не было, потому ответ мой основывается на основах объектно ориентируемого программирования (ООП). Смысл ООП представить все как объекты и описать их
Мы смотрим на рисунок и видим 3 карандаша и 5 тетрадей. Все это объекты.
Мы конечно можем принять карандаши и тетради за один тип объектов и пытаться найти их свойства, но зачем усложнять себе жизнь?
Мы так же можем принять каждый объект за отдельный тип объектов и описывать каждый отдельно, но это не оптимально и опять таки усложняет жизнь
И мы просто делаем то что интуитивно уже сделали в начале. Объединим все тетради в тип объектов Тетради, а карандаши - в Карандаши.
А теперь мы попытаемся найти индивидуальные особенности каждого из объектов, определить и назвать их. То, что тут называется Свойства
У карандашей разная длина, а еще они синие, красные и тп.
Тогда можем выделить свойства для карандашей: размер и цвет
Для тетрадей можно выделить свойство: разлиновывание листа (вообще не знаю как это назвать лучше)
Еще тут говорилось о назначении
Карандаши, чтоб ими рисовать
Тетради, чтоб на них рисовать и писать
PS вряд ли все вышеописанное поймет ребенок, но вопрос задавал взрослый и надеюсь удалось объяснить ход мышления