(1)Всё началось ** перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая...

0 голосов
518 просмотров

(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

– (5)А кого она не достала!

(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.(8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов.(11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.

– (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт...

– (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.

(15)Носков злобно прищурился:

– (16)Петруха, против коллектива идёшь!

– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы уходите, мне надо – я остаюсь.

– (19)Кончай, говорю, писать и давай собирайся...

– (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.

– (21)Петруха, трус, предатель!

(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

– (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных?(24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

– (27)Я никуда не пойду!

– (28)Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

– (31)А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.

– (32)Я тоже остаюсь...

– (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.

– (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.

– (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.

(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!

(По Н. Татаринцеву)*


помогите пожалуйста срочно надо составить сочинение
-рассуждение по ЕГЭ с вступлением,комментарием, позицией автора,два аргумента.


Русский язык (16 баллов) | 518 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Текст из книги Татаринцева - сцена из школьной жизни. Таринцев ставит проблему настоящей дружбы.
Химия "достала", и ученики решили сбежать с урока. Автор подчеркивает, что это решение было коллективным, общим. Все согласились, некоторые, пожертвовав личным ради общего дела. Все засобирались, и только Васильев, не испугавшись "коллективного осуждения" спокойно сидел за партой. Автору хорошо удалось передать напряженность возникшей ситуации. И тут Елисеев, отделившись от коллектива, сел рядом с Васильевым.
Автор считает, что поступок Елисеева - пример настоящей дружбы: Васильев "задержал ... благодарный взгляд", а Елисеев "ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!
Я согласен с позицией автора - друг познается в беде!
В голову приходит антипример дружбы: герой повести  "Чучело" не поддержал Лену Бессольцеву в схожей ситуации.
О настоящей дружбе мы знаем много пословиц и поговорок: друг познается в беде, не имей сто рубле, а имей сто друзей. Примером настоящей дружбы, несомненно, является отношение Пушкина к лицейским друзьям и товарищам.

(3.2k баллов)