ПОЖАЛУЙСТАнапишите сочинение о проблеме данного текста(с тезисом и 2 аргументами объемом...

0 голосов
50 просмотров

ПОЖАЛУЙСТАнапишите сочинение о проблеме данного текста(с тезисом и 2 аргументами объемом от 110 слов)

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит. Решил повернуть назад, домой.

Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным нниманием, обостренным ожиданием помощи...

Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог. Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в кро-пи, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, • меня это не касается» стало чувством привычным?

С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное -— желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нагоей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел. Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот заой фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных ясизненных правилах той поры.

Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — монсет только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (439 слов) (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)


Русский язык (31 баллов) | 50 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Не знаю, как пишутся такие сочинения. Не знаю, что имеется в виду под аргументами. Последовала золотому правилу "не знаешь, что написать - вставь цитату из Ремарка". 
Если неправильно построено или вообще не о том - напиши, попробую исправить.

Чем условия жизни лучше - тем меньше мы чувствуем себя "живыми".
Равнодушие, пожалуй, куда страшнее открытой ненависти. Ненависть означает борьбу. Проявления ненависти со стороны окружающих вынуждают тех, на кого она направлена, нападать и защищаться. Пусть это чувство разрушительно, пусть оно причиняет страдание и тем, кто его испытывает, и окружающим, но неизмено одно: ненависть рождается лишь в   душе, способной страдать и чувствовать боль.

А что же равнодушие? Как оно появляется, как захватывает души людей, укореняясь в них и распространяясь, словно болезнь? И есть ли способ спастись от этой чумы?
Автор не зря вспомнил фронтовое время. Не зря заметил, что исключено было тогда пройти мимо раненого, не оказав ему помощи.

В чем причина такого поведения?
Ответ напрашивается сам собой. В условиях, когда твоя жизнь под угрозой буквально каждую секунду, когда даже в короткие часы отдыха ты не чувствуешь себя в безопасности, помощь товарища представляется куда более значимой, чем в мирной жизни, где, в большинстве случаев, можно справиться и самостоятельно. Здесь можно увидеть и эгоистичные мотивы - сегодня я помог тебе, а кто-нибудь другой поможет мне завтра. Здесь можно увидеть и патриотизм (а может, просто животный инстинкт) - в военных условиях бойцы нередко начинаю делить мир на "своих" и "чужих", забывая старые обиды и прошлые убеждения, уже не замечая недостатков товарищей. Неизменно помогают "своим" даже в мелочах, проявляют заботу, и, при этом, испытывают искреннюю ненависть к "чужим", независимо от того, вражеский солдат  перед ними, женщина или ребенок.
Э. М. Ремарк писал об этом так:  

"В  глухую  полночь  сидим  мы  лицом к лицу. Кат  и  я,  два солдата  в

заношенных куртках, и жарим  гуся.  Мы почти не  разговариваем, но проявляем

друг к другу столько самой нежной заботливости, что, пожалуй, на это вряд ли

способны  даже  влюбленные.  Мы  два человеческих  существа,  две  крошечные

искорки жизни,  а  вокруг нас ночь и  заколдованная черта смерти. Мы сидим у

этой черты, под вечной угрозой, но под временной защитой. С наших рук капает

жир, наши сердца так близки друг  к другу, и в этот час в  них происходит  то

же, что  и вокруг  нас:  в  свете неяркого  огня  от  сердца к  сердцу  идут

трепетные  отблески и тени  чувств. Что он знает обо мне? Что я о нем  знаю?

Раньше  у нас  не было  бы  ни одной сходной мысли, - теперь  мы сидим перед

гусем, и один ощущает присутствие  другого, и  один так близок  другому, что

нам не хочется об этом говорить." 

Но есть у этой заботы, у этого бесконечного желания помочь и еще одна причина, куда более весомая, чем животный инстинкт самосохранения, куда более важная, чем стадное чувство принадлежности к толпе.

Лишь перед лицом смерти человек начинает ощущать всю полноту жизни. Жизни - как некоего удивительного дара, во всем многообразии эмоций, в желании чувствовать, страдать, любить, отдавать душевное тепло. 

Во время блокады Ленинграда измученные, едва живые от голода люди посещали театры, библиотеки и музеи.  Актеры, едва держась на ногах, играли свои роли, забывая о мучительном настоящем. Самые худшие, низкие качества людей в условиях войны проявлялись особенно остро - малодушие, ненависть, страх. Но и любовь, братство, сострадание перед лицом смерти переставали быть просто словами.

 А что же равнодушие?
Неужели людям необходимо пройти через ужасы войны, через боль, смерть, худшее, что может случиться - чтобы ощутить сострадание? Чтобы помочь ближнему?

Страх бессмысленности собственного существования - вот что парализует волю людей, вот что скрывается за бездействием, порою даже беспомощностью тех, кто, вроде бы, и хочет помочь, но не предпринимает к этому никаких усилий. И дело тут не в угрозе жизни как таковой - нет, людям не нужен настолько страшный "стимул". Но отсутствие цели в жизни заставляет всё острее ощущать собственную ненужность, бесполезность. Пытаясь скрыться от этого ощущения, люди уходят в свой тесный мирок, замыкаясь на мелких повседневных заботах, на собственных нуждах, и, в лучшем случае, нуждах своей семьи. Стараются быстрее прогнать чувство вины, в очередной раз упуская возможность помочь кому-то, и, в результате, ощущают еще больший страх, все сильнее погружаясь в апатию и беспомощность.

Равнодушие к окружающим - только следствие той внутренней пустоты, которая охватывает человека, не имеющего в жизни никакой цели. И потому борьба с равнодушием - в своем сердце, как и в чужом, должна начинаться только с поисков возможностей почувствовать себя "живым". С поисков собственных интересов, с поисков цели в жизни. Только тот, кто способен помочь себе самому, сможет помочь окружающим.