Не знаю, как пишутся такие сочинения. Не знаю, что имеется в виду под аргументами. Последовала золотому правилу "не знаешь, что написать - вставь цитату из Ремарка".
Если неправильно построено или вообще не о том - напиши, попробую исправить.
Чем условия жизни лучше - тем меньше мы чувствуем себя "живыми".
Равнодушие, пожалуй, куда страшнее открытой ненависти. Ненависть означает борьбу. Проявления ненависти со стороны окружающих вынуждают тех, на кого она направлена, нападать и защищаться. Пусть это чувство разрушительно, пусть оно причиняет страдание и тем, кто его испытывает, и окружающим, но неизмено одно: ненависть рождается лишь в душе, способной страдать и чувствовать боль.
А что же равнодушие? Как оно появляется, как захватывает души людей, укореняясь в них и распространяясь, словно болезнь? И есть ли способ спастись от этой чумы?
Автор не зря вспомнил фронтовое время. Не зря заметил, что исключено было тогда пройти мимо раненого, не оказав ему помощи.
В чем причина такого поведения?
Ответ напрашивается сам собой. В условиях, когда твоя жизнь под угрозой буквально каждую секунду, когда даже в короткие часы отдыха ты не чувствуешь себя в безопасности, помощь товарища представляется куда более значимой, чем в мирной жизни, где, в большинстве случаев, можно справиться и самостоятельно. Здесь можно увидеть и эгоистичные мотивы - сегодня я помог тебе, а кто-нибудь другой поможет мне завтра. Здесь можно увидеть и патриотизм (а может, просто животный инстинкт) - в военных условиях бойцы нередко начинаю делить мир на "своих" и "чужих", забывая старые обиды и прошлые убеждения, уже не замечая недостатков товарищей. Неизменно помогают "своим" даже в мелочах, проявляют заботу, и, при этом, испытывают искреннюю ненависть к "чужим", независимо от того, вражеский солдат перед ними, женщина или ребенок.
Э. М. Ремарк писал об этом так:
"В глухую полночь сидим мы лицом к лицу. Кат и я, два солдата в
заношенных куртках, и жарим гуся. Мы почти не разговариваем, но проявляем
друг к другу столько самой нежной заботливости, что, пожалуй, на это вряд ли
способны даже влюбленные. Мы два человеческих существа, две крошечные
искорки жизни, а вокруг нас ночь и заколдованная черта смерти. Мы сидим у
этой черты, под вечной угрозой, но под временной защитой. С наших рук капает
жир, наши сердца так близки друг к другу, и в этот час в них происходит то
же, что и вокруг нас: в свете неяркого огня от сердца к сердцу идут
трепетные отблески и тени чувств. Что он знает обо мне? Что я о нем знаю?
Раньше у нас не было бы ни одной сходной мысли, - теперь мы сидим перед
гусем, и один ощущает присутствие другого, и один так близок другому, что
нам не хочется об этом говорить."
Но есть у этой заботы, у этого бесконечного желания помочь и еще одна причина, куда более весомая, чем животный инстинкт самосохранения, куда более важная, чем стадное чувство принадлежности к толпе.
Лишь перед лицом смерти человек начинает ощущать всю полноту жизни. Жизни - как некоего удивительного дара, во всем многообразии эмоций, в желании чувствовать, страдать, любить, отдавать душевное тепло.
Во время блокады Ленинграда измученные, едва живые от голода люди посещали театры, библиотеки и музеи. Актеры, едва держась на ногах, играли свои роли, забывая о мучительном настоящем. Самые худшие, низкие качества людей в условиях войны проявлялись особенно остро - малодушие, ненависть, страх. Но и любовь, братство, сострадание перед лицом смерти переставали быть просто словами.
А что же равнодушие?
Неужели людям необходимо пройти через ужасы войны, через боль, смерть, худшее, что может случиться - чтобы ощутить сострадание? Чтобы помочь ближнему?
Страх бессмысленности собственного существования - вот что парализует волю людей, вот что скрывается за бездействием, порою даже беспомощностью тех, кто, вроде бы, и хочет помочь, но не предпринимает к этому никаких усилий. И дело тут не в угрозе жизни как таковой - нет, людям не нужен настолько страшный "стимул". Но отсутствие цели в жизни заставляет всё острее ощущать собственную ненужность, бесполезность. Пытаясь скрыться от этого ощущения, люди уходят в свой тесный мирок, замыкаясь на мелких повседневных заботах, на собственных нуждах, и, в лучшем случае, нуждах своей семьи. Стараются быстрее прогнать чувство вины, в очередной раз упуская возможность помочь кому-то, и, в результате, ощущают еще больший страх, все сильнее погружаясь в апатию и беспомощность.
Равнодушие к окружающим - только следствие той внутренней пустоты, которая охватывает человека, не имеющего в жизни никакой цели. И потому борьба с равнодушием - в своем сердце, как и в чужом, должна начинаться только с поисков возможностей почувствовать себя "живым". С поисков собственных интересов, с поисков цели в жизни. Только тот, кто способен помочь себе самому, сможет помочь окружающим.