Театр в 18 веке. Особенности, актеры, крепостные театры

0 голосов
54 просмотров

Театр в 18 веке.

Особенности, актеры, крепостные театры


История (824 баллов) | 54 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Много веков театр был единственным публичным зре­лищным искусством. Казалось, что с развитием кино, а потом и телевидения, интерес к нему пропадет, а вместе с интересом зрителей отомрет и сам театр. Однако жизнь опровергла эти прогнозы. Театр остался в числе люби­мых народом искусств, что показывает не только всеоб­щий интерес к театру профессиональному, но и огромный размах движения народных самодеятельных театров, объединяющих в любви к сцене тысячи людей. 
Жизнестойкость театра находит множество объясне­ний, которые, видимо, можно свести к одному общему — без него художественная культура обеднеет, а стало быть, обеднеет духовный мир человека. 
Театр сохраняет свое значение и как вид искусства, который, взаимодействуя с литературой, кино, телевиде­нием, обогащается сам и много дает своим собратьям. Живое развитие искусства обеспечивается этим сокровен­ным взаимодействием. 
Сила русского театра в опоре на народную культуру. Элементы театральности несло в себе искусство сочини­телей былин и сказов, бродячих кукольников, создавших бессмертного Петрушку, участников народных обрядов и представлений устной народной драмы. Выходцами из народа были первые русские артисты — скоморохи, раз­влекавшие и поучавшие народ на площадях и во дво­рах, на ярмарках и гуляниях. Это были профессионалы, добывавшие хлеб свой насущный своим искусством - они пели и плясали, водили ученых медведей, разыгрывали смешные, а подчас и вполне серьезные представления. 
Профессиональный театр возникает на определенном историческом рубеже как неотъемлемая часть художест­венной культуры нации. Глубинную народность искали и утверждали в присущих каждому времени формах великие деятели русской сцены и многие безвестные любители театра, для которых он был душевной потребностью. 
История художественной культуры народа, и театра как его части, развивается преемственно. Наука о театре собирает и изучает факты сцениче­ской культуры в их взаимосвязи с другими видами искус­ства, в их поступательном движении. Пафос исторической науки, ее высший смысл состоит в том, чтобы открывать и укреплять связи между нашим сегодняшним днем и днями прошедшими, чтобы показать панораму интенсив­ного, и непрерывного накопления в искусстве тех духов­ных богатств, которыми гордится народ. 
Русская наука о театре собрала огром­ный фактический материал, бережно хранит его и изуча­ет. Результатом работ историков театра явилась целая библиотека книг, которые в своей совокупности дают де­тальную и подробную картину жизни и движения нацио­нального театра в каждую эпоху. Тщательно исследова­ны творческие биографии великих драматургов, артис­тов, режиссеров и художников, написаны и изданы мно­готомные истории русского театра. Все вместе они дают исчерпывающую картину жизни русской сцены.
Истории русского театра  XVIII в. посвятили свои труды многие деятели. Среди них Б. Н. Асеев, который  в своей книге «Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века», изложил историю русского театра до конца XVIII века. Историю русского театра исследовали А. А. Белкин, А. З. Лейн, Т. А. Прозорова, И. Б. Ростоцкий и Н. И. Эльяш в своей монографии «История русского дореволюционного драматического театра».  Русскому театру и актерам посвятили свои труды А. И. Кузьмин, Ю. Рыбаков и А. Г. Моров.

Актуальность. В наше непростое время театр продолжает жить и развиваться. Но театральное искусство далекого прошлого является неотъемлемой частью национальной художественной культуры и связано прочными узами с современным искусством.

Предмет исследования: история русского театра.

(14 баллов)