Эколог Ламонт Коул разработал пример, который очень ясно показал значение связей животных в пищевой сети. В пятидесятых годах прошлого века пестицидом ДДТ опрыскивали деревья, чтобы, в том числе, избавиться от малярийных комаров - переносчиков опасного заболевания. Однако, ученые, разработавшие яд, не учли, что яд опасен не только для комаров, более того, данный пестицид имеет свойство накапливаться в мышечной ткани. Скажем, концентрация этого вещества в мышцах рыб, отравленных при попадании пестицида в воду, в несколько тысяч раз выше, чем в самой воде.
Привело это к следющим результатам: помимо комаров, которые погибли в результате отравления пестицидом, отравлены оказались также и тараканы. Однако, из-за больших размеров и более высокой сопротивляемости, тараканы не погибли, но стали более медлительными и неповоротливыми, на них стало куда легче охотиться ящерицам. Ящерицы, поедающие тараканов, начали в поедать их в огромных количествах и тоже получили свою дозу пестицида. он также сделал ящериц более медлительными и неповоротливыми. На ящериц охотятся в этой местности кошки, и теперь уже они получили дозу яда.
Ящериц осталось совсем мало. Помимо тараканов эти животные питаются гусеницами. Соответственно, не заставило себя ждать нашествие гусениц - причем, в таком количестве, что крыши некотрых домов обвалились, погрызенные личинками жуков и прочих тварюшек, ну и другие очевидные последствия непомерного количества ведных насекомых.
еще хуже - с кошками. Кошки погибали, отравляясь пестицидом. Вскоре нахлынули грызуны, так же, в огромном количестве в отсутствие естественных врагов. Ну а грызуны принесли с собой чумных блошек.
Американское правительство немного подумало и решило, что малярия все-таки чуть-чуть лучше чумы. И запретило пестицид.
Этот пример, приведенный Коулом, наглядно продемонстрировал невероятно тесные отношения между животными в пищевой цепи.