Ева Браун родилась 6 февраля 1912 в Мюнхене и была второй дочерью школьного учителя Фридриха «Фрица» Брауна и его жены Франциски «Фанни» Катарины Браун (урождённой Кронбергер). Франциска до замужества работала портнихой. У Евы была старшая сестра Ильза (1909—1979) и младшая — Маргарет «Гретель» (1915—1987). Все три были крещены и воспитывались по католическому обычаю. Отец Евы Фридрих имел строгий характер — он, например, выключал свет в доме ровно в 22 часа, чтобы все отправлялись спать.
Ева (справа) и Ильза, 1913 г.
Жили они сравнительно неплохо, по меркам среднего класса того времени. У семьи Браун была квартира, служанка и автомобиль. Тем не менее, в апреле 1921 года родители Евы развелись, но в ноябре 1922 года вновь поженились (предположительно, из-за разразившейся тогда в Веймарской Республике гиперинфляции). Ева окончила монастырскую начальную школу, а потом — лицей в Мюнхене. Она пошла по стопам матери (которая, по увлечению своего времени, была спортсменкой-лыжницей) и была членом спортивного союза Швабии. Ева многие годы занималась лёгкой атлетикой. После лицея Ева училась в институте английских фрейлейн в Зимбахе, где изучала французский язык, машинопись, бухгалтерское дело и домоводство. Подруги хорошо о ней отзывались и любили за весёлый, уживчивый характер.
После института, в 1929 году, 17-летняя Ева вернулась в родительский дом, где Фридрих нашёл ей работу продавщицы и рассыльной в фотоателье фотографа Генриха Гофмана. Проработав какое-то время там продавщицей, Ева освоила фотоаппарат и фотоискусство. Её знакомство с Адольфом Гитлером произошло в той же фотостудии Гофмана в октябре 1929 года, когда ей было 17, а Адольфу — 40 лет. При знакомстве Адольф представился ей как «Герр Вольф». Гитлеру она сразу понравилась, и он всё чаще стал искать встречи с ней. Несмотря на то, что Гитлер в тот момент жил со своей сводной племянницей Гели Раубаль, днём он ходил с Евой в кино, в ресторан, в оперу, но вечера и ночь принадлежали Гели. Ева знала о существовании Гели и очень сильно переживала.
Только после самоубийства Гели в 1931 году Ева окончательно стала любовницей Адольфа. Под руководством Гитлера она начала саморазвиваться: следила за своей фигурой, занималась гимнастикой. Зная вкус Гитлера к женщинам с большой грудью, Ева вначале подкладывала в свои бюстгальтеры носовые платки.[1]
1 ноября 1932 года Ева пыталась покончить с собой, выстрелив в шею, но отделалась испугом. В ночь с 28 на 29 мая 1935 года пыталась опять покончить с собой с помощью таблеток. Но вовремя вернувшаяся сестра Ильза вызвала врачей, и её спасли.
В 1935 году Гитлер купил ей дом в мюнхенском квартале Богенхаузене, где она и жила со своей младшей сестрой Гретель до 1936 года (сейчас торговые помещения немецкой фирмы). В этом же году забирает её из ателье Гофмана к себе в качестве личной секретарши.
Ева Браун с 1936 по 1945 год проводила большую часть своего времени в Бергхофе — резиденции Адольфа Гитлера в Баварских Альпах.
С 7 марта 1945 года она находилась вместе с Гитлером в фюрербункере в Берлине.
Бракосочетание Гитлера и Евы Браун состоялось 29 апреля 1945 года, свидетелями на свадьбе были Мартин Борман и Йозеф Геббельс.
Тринадцать лет с Гитлером прошли для неё в комфорте, но практически в полнейшей изоляции. Ева серьёзно увлекалась цветной фотографией и киносъёмкой, и многие известные сейчас цветные кадры Гитлера (особенно в неофициальной обстановке, на отдыхе) сделаны ею.
30 апреля 1945 года супруги совершили совместное самоубийство. Их тела были вместе преданы огню во дворе рейхсканцелярии в Берлине, однако сгорели не полностью и, будучи обнаруженными 5 мая 1945 года группой гвардии старшего лейтенанта А. А. Панасова, попали в руки советской администрации. Окончательно останки супругов (а также семьи Геббельсов) были уничтожены советскими военными властями в апреле 1970 года, до этого они находились в тайной могиле у г. Ратенов, близ Магдебурга.[2][3]
Ева Браун не играла особой политической роли. По воспоминаниям Альберта Шпеера, Гитлер сознательно отстранял её от своих неформальных совместных застолий с высокопоставленными нацистскими деятелями. Существование постоянной сожительницы фюрера не афишировалось, в сознании немцев он был холостым, и на адрес Гитлера приходило огромное количество писем девушек, мечтавших выйти за него замуж. Ева была настолько незаметной фигурой, что в июне 1944 года британская разведка всё ещё считала её одной из секретарш Гитлера