В античной философии целью существования жизни человечества считали:
получение удовольствия как избавления от физической боли, страха смерти и страданий (Эпикур);
достижение счастья посредством мышления и познания окружающего мира (Аристотель);
стремление к независимости и внутреннему покою, отрицанию семьи, государства и искусства (Диоген);
достижение невозмутимости по отношению к раздражающим человека факторам (стоики).
В средневековой философии вопрос, в чем смысл человеческой жизни, сводился к следующему: необходимо почитать своих предков, следовать общепринятым религиозным воззрениям и передать своему потомству полученный при рождении социальный статус. При этом различия в философском воззрении на смысл жизни на Востоке и Западе мало чем отличались друг от друга.
В философии 19-20 веков решение вопроса смысла жизни рассматривалось следующим образом:
иррационалисты целью существования человеческой жизни считали постоянную борьбу со смертью и страданиями, которые осуществлялись некой "мировой волей" (Шопенгауэр);
экзистенциалисты утверждали, что человек должен сам создавать ценности в полном абсурда мире (Кьеркегор), от самого человека зависит смысл жизни (Сартр), поэтому вопрос о смысле жизни считался для них самым насущным (Камю);
нигилисты считали смыслом жизни человека приготовление к появлению сверхчеловека (Ницше);
позитивисты считали вопрос о смысле жизни бессмысленным, так как он выражен лингвистически, а все выраженное человеком посредством языка не имело по их определению смысла (Витгенштейн);
прагматики полагали, что под смыслом жизни подразумеваются те цели, которые заставят человека самого ценить жизнь (Джеймс);
трансгуманисты целью жизни человека считали преодоление всех биологических ограничений и возникновение, так называемого, "постчеловека" (киборга).