Сравнительная характиристика аввакума и сергия Радонежского

0 голосов
92 просмотров

Сравнительная характиристика аввакума и сергия Радонежского


Литература (14 баллов) | 92 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (1314-25.09.1392), святой преподобный, преобразователь монашества на Руси, величайший русский подвижник. Во святом крещении получил имя Варфоломея.

Св. Сергий умел действовать “тихими и кроткими словами” на самые жестокие и загрубелые сердца и таким способом часто примирял даже враждующих князей. Благодаря ему все князья соединились перед Куликовской битвой, признав главенство Дмитрия Донского. Св. Сергий благословил Дмитрия перед битвой, предсказал ему победу и дал двух иноков Пересвета и Ослябю. Дмитрий перед битвой советовался со св. Сергием и без его одобрений не нападал на врага. После битвы князь стал с еще большим благоговением относиться к св. Сергию и в 1389 пригласил его скрепить духовное завещание, узаконявшее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну. Св. Сергий скончался 25 сентября 1392. Через 30 лет были найдены нетленными его мощи и одежды, и в 1452 он был причислен к лику святых. Св. Сергий основал, кроме Свято-Троицкого Сергиева монастыря, еще несколько обителей, а его ученики учредили до 40 монастырей на Севере Руси. Влияние его с особою силою сказалось на его многочисленных учениках, из которых очень многие сами прославились святою жизнью и явились благостными воспитателями окружавшего их общества. В “Патерике” Троице-Сергиевой лавры названо около ста имен святых подвижников, так или иначе связанных духовными узами с великим “игуменом всея Руси”.

Память прп. Сергию отмечается 25 сентября/8 октября, 6/ 19 июля, 5/18 июля.

АВВАКУМ (1620/21–1682), русский писатель, протопоп, глава старообрядчества и идеолог раскола в православной церкви.
За открытое сопротивление церковным нововведениям патриарха Никона в 1653 был сослан с семьей в Тобольск, затем в Даурию, на границе Монголии. В 1663 по вызову царя явился в Москву, но с официальной церковью не примирился, приобретя гневными выступлениями против реформ многочисленных приверженцев (боярыня Ф. М. Морозова и др.) . В 1664 сослан в Мезень. В 1666 на церковном соборе лишен сана и предан анафеме, в 1667 сослан в Пустозерский острог и заточен в земляной тюрьме, откуда еще в течение 15 лет продолжал борьбу, обмениваясь посланиями со своими последователями. Отстаивая «старую веру» , Аввакум обличал пороки официальной церкви, придав оппозиционный характер массовому движению


(191 баллов)