Сочинение по картине Нестерова "видение отроку варфоломею" только не слишком большое и не...

0 голосов
44 просмотров

Сочинение по картине Нестерова "видение отроку варфоломею"
только не слишком большое и не заумное


Литература | 44 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Михаил Васильевич Нестеров родился в 1862 году, в
Уфе, в купеческой семье. Сначала мальчик учился в
Уфимской гимназии, а затем, когда ему исполнилось 12
лет, отец отвёз его в Москву для поступления в
техническое училище. Однако Нестеров не сдал
экзамена и был определён в Реальное училище К. П.
Воскресенского. Здесь у него пробудился интерес к
рисованию, всё сильнее и сильнее влекла мечта стать
художником. Наконец в 1877 году В. И. Нестеров по
совету К. П. Воскресенского согласился связать судьбу
своего сына с профессией художника.
В стенах училища, начиная с 1872 г. , устраивались
выставки передвижников, картины которых очень
привлекали начинающего художника. На передвижных
выставках, устраиваемых в Училище, всегда особый
зал отводили ученическим работам. Однако В. Г.
Перов и А. К. Саврасов настаивали на организации
специальных выставок учеников. Первая из них
открылась в декабре 1878 года. Уже через год, на ??
ученической выставке наряду с С. А. Коровиным, К. А.
Коровиным, А. П. Рябушкиным, И. И. Левитаном, К. В.
Лебедевым и др. выставлялись работы и Нестерова.
Несмотря на одобрение товарищей и Перова, Нестеров
не находил удовлетворения в его работах. В начале 80-
х годах Нестеров делает много портретных работ.
В поисках своего пути Нестеров делает предметом
искусства область духовной жизни русского народа,
связанную преимущественно с нравственными
религиозными исканиями.
Первым произведением этого цикла была картина
«Видение отроку Варфоломею» , появившееся в XV???
на передвижной выставке. Работать над ней Нестеров
начал в 1889 г. При работе над своей картиной
художник придавал первостепенное значение пейзажу.
Природа изображена Нестеровым с глубоким
вниманием и любовью. Он тонко передал её нежную
красоту и удивительную гармонию. Она избавлена от
повседневной суеты, умиротворённая, прекрасная в
своей чистоте. Этот пейзаж, как бы является
воплощением чисты и благорасположенности.
Нежные тона ранней осени точно окрашивают
бледными золотыми цветами картину. Линии плавные,
круглящиеся, текучие, всё замерло в ожидании чуда.
Слева лесистые холмы, под ними протекает голубая
речка (там где-то розовеют, дали, вьётся дымок) , а
ближе малахитовые огороды. Справа золотится роща,
деревянная церквушка с синими маковками.
Найдя убедительный пейзаж, уже написав фигуру
мальчика и некоторые пейзажные детали картины,
художник никак не мог найти голову мальчика. Но
однажды, идя по деревне, он заметил девочку лет
десяти, стрижённую, с большими, широко открытыми,
удивлёнными глазами, болезненную, с кордным,
горячечно дышащим ртом. Наконец он нашёл, что
искал.
Итак, на переднем плане, на возвышенности стоят
пастушок, а монах. Тонкая фигура мальчика, помещена
почти в центре картины, она сливается с пейзажем и
кажется неотъемлемой частью полей, зелёных
перелесков, трепетных деревьев, этого чисто русского
пейзажа с его деревянною церковью и извилистой
речкой.
Большие, почти круглые глаза Варфоломея устремлены
на святого, худенькие ручки молитвенно сложены
перед его грудью. Он замер в ожидании чуда. Даже не
приглядываясь к картине, можно понять, что между
пастушком и монахом идет разговор не на бытовые, а
на возвышенные темы.
Отрок одет в белую рубашку, окаймлённую красной
тесьмой, синие порты и красные сапожки. Всё это
символизирует юность, чистоту души мальчика.
Перед мальчиком, рядом с высоким, старинным дубом,
стоит монах в чёрном плаще. Из-за его тёмного
одеяния создаётся ощущение (впечатление)
массивности фигуры старца.
Белая рубашка, синий капюшон, нимб вокруг головы,
говорят о божественной чистоте его мыслей и деяний. А
борода говорит о мудрости, но в то же время красные
кресты на капюшоне показывают молодость его души.
Чувствуется контраст между образами отрока и
старца.
Несмотря на сказочность сюжета, нет ощущения его
ложности, надуманности. Пейзаж на картине собирает
в себе все красоты русской природы, а Варфоломей и
монах — молодое и старшее поколение.
(78 баллов)