Описание материала: предложенный Вам конспект урока по химии для детей 14-15 лет по теме "Серная кислота". Данный материал будет полезен для учителей 9 классов. Это конспект урока изучения нового материала, направлен на изучение строения молекулы серной кислоты, её физических и химических свойств, получения и применения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 9 классе по теме "серная кислота".
Интеграция образовательных областей:"Химия", "География", "Биология", "Экология".
Цель: изучить строение, свойства, получение и применение серной кислоты.
Задачи урока:
-образовательная: познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами концентрированной и разбавленной серной кислоты; рассмотреть ее получение; показать народнохозяйственное значение этой кислоты и ее солей;
-развивающая: развитие речи, памяти, логического мышления, умений совместной деятельности; развитие и закрепление умений и навыков работы с лабораторным оборудованием;
-воспитательная: формирование мировоззрения, навыков сотрудничества,
приемственности знаний; осуществление межпредметных связей; воспитание разумного отношения к природе, экологической грамотности.
Оборудование и реактивы: коллекция минералов соединений серы, концентрированная и разбавленная серная кислота, металлический цинк, раствор сульфата меди (П), оксид меди (П), раствор гидроксида натрия, раствор хлорида бария, соли серной кислоты (медный купорос, железный купорос, безводный сернокислый натрий, гипс др.), 2 таблетки норсульфазола, индикаторы (фенолфталеин, метиловый оранжевый, лакмус), пробирки, горелка, сухое горючее, спички, лучинка.
Ход урока
I. Организационный момент.
П. Актуализация знаний. (см. презентацию, на экране проецируется тестовое задание по предыдущей теме).
Самостоятельная работа учащихся:
1 вариант.
Закончите уравнения возможных реакций:
а) SO2 + NaOH (изб.) = б) SO2 + O2 =
в) SO3 + Н2О = г) SO2 + Ca(OH)2 =
д) H2S + O2 = е) SO2 + HCl =
Для окислительно-восстановительных реакций приведите электронный баланс, для реакций, протекающих в растворах, - ионные уравнения.
2 вариант.
Зкончите уравнения возможных реакций:
а) SO2 + Ca(OH)2 = б) Na2SO3 + HCl =
в) SO3 + NaOH = г) SO2 + H2O =
д) Cl2 + SO2 + H2О = е) SO3 + HNO3 =
Для окислительно-восстановительных реакций приведите электронный баланс, для реакций, протекающих в растворах, - ионные уравнения.