Задание 1. Составьте обращение к своим ровесникам с целью привлечения их к чтению книг. Порекомендуйте им 3 произведения, которые, на Ваш взгляд, должен прочитать каждый (вне школьной программы). Аргументируя свой выбор, составьте краткую аннотацию.
Задание 2. Интерпретация лирического произведения.
Напишите сочинение — анализ стихотворения. Вы можете опираться на данные после него вопросы, а можете выбрать собственный путь анализа. При этом помните, что оценивается глубина постижения текста, ваше умение определять авторскую позицию и выражать свои мысли и чувства, логика, стиль, композиционная стройность и речь вашего письменного ответа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.
Детство
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Вопросы:
- О чем это стихотворение (определите тему)
- Какова его основная мысль (сформулируйтее сами или найдите в строчках стихотворения)?
- Какое настроение создает стихотворение? Попытайтесь объяснить, что именно в стихотворении создает это настроение.
- На какие смысловые части можно разделить это стихотворение (какова композиция)?
- Охарактеризуйте лирического героя стихотворения. Какие чувства испытывает лирический герой при встрече с родными местами?
Какие средства выразительности помогают автору передать свои мысли? Приведите примеры, укажите роль художественных средств.
- Каков синтаксический строй стихотворения?
- Определите размер, рифму и ритм стихотворения.
- В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно "Детство". Почему?
До завтра пожалуйста нужно.