Могу показать на примере. разберем фосфор.
сначала пишем формулу вещества, т.е. Р
снизу слева пишем его порядковый номер в таблице Менделеева - 15
ниже пишем кол-во электронов в кружочке с плюсом, кол-во электронов совпадает с порядковым номером
Затем считаем протоны, их кол-во тоже равно номеру элемента и считаем нейтроны. Т.е. из молярной массы элемента вычитаем протоны. 31-15=16.
Потом рисуем энергетические уровни (слои) - полукруги. их кол-во совпадает с номером периода. На первом уровне ВСЕГДА 2 спаренных электрона. На втором максимальное кол-во - 8.
На последнем эн. уровне кол-во электронов совпадает с номером группы элемента, т. е. на третьем уровне у фосфора - 5 электронов, на первом - 2, а всего их, как мы уже сказали - 15. 15-5-2=8 - кол-во электронов на втором уровне.
Потом мы рисуем S, P и D ячейки. их столько же, сколько и эн. уровней (полукругов) (т.е. если бы мы рассматривали элемент, стоящий в 4 периоде у нас было бы 4 - s, p, d, f - ячейки)
Начинаем их заполнять. Сначала заполняется верхняя строчка, 1 эн уровень, и первым делом S ячейки. мы уже написали (под полукругами) что там 2 электрона. рисуем две спаренные стрелочки. Переходим ко второму слою, сначала заполняем 2 S, а потом переходим к 6 P. Пишем по одной стрелочке в каждой ячейке и потом по кругу пишем оставшиеся. Переходим к 3 слою, рисуем 2 в S, затем в каждой клетке по одной оставшейся стрелочке. Ни в коем случае не две в одной!!
Под ячейками пишем формулу. в ней, надеюсь разберетесь. Последний электрон у нас в P ячейке, сл., фосфор - P-элемент
))