1. Определите основную мысль текста и озаглавте его.
2. Графически объясните расстановку знаков препинания в 3-м предложении.
3.подчеркните грамматические основы( подлежащие+сказуемое) в предложениях текста.
4. Запишите номера предложений: а) простых, б) сложных
1.Конечно, литературный язык един по грамматическому строю,
един по словарному фонду, который в нем используется. 2.Но это
вовсе не значит, что он одинаков (или даже однообразен) во всех
произведениях литературы, у всех писателей. 3.Если бы это было
так, то нам было бы совсем неинтересно читать и Чехова, и Тол
стого, и Горького, и многих других писателей.4. К чему же читать
одного, другого и третьего, если все они пишут одинаково?
5.На самом деле это совсем не так. 6.Все люди (в том числе и
писатели) говорят и пишут по-разному. 7.Конечно, никто не выду
мывает какого-то «своего» личного, особого языка. 8.Все говорят и
пишут на языке общенародном. 9.Но способы выражения мысли,
отбор слов, построение речи, тон ее, окраска и многое другое —
всегда различны. 10.В одном и том же языке каждый находит свое и
по-своему использует найденное. 11.И в этом тоже сказывается бо
гатство русского языка.