1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?
2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона.тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.
Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком???
3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора
Для человека мысль — венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.
4)объясните, чем различаются два утверждения:
1) Человек - существо биологическое и социальное.
2) Человек - существо биосоциальное
5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом
6)охарактеризуйте,в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.
7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.
8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? может ли любой из вас делать историю? если да,то каким образом?
9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории...присущи ее собственные эстетические радости,непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет,более всякого другого способно покорять человеческое воображение".