Конфликт столкновения Чацкого с обществом
заключается изначально в разочаровании в любви. Дело в том, что после долгого
отсутствия (разлуки), вернувшись в Москву, он понимает, что его возлюбленная
серьезно увлечена кем- то другим. Чацкий просто теряет голову, ведь Софья не
сразу указывает ему своего избранника. Она очень долго уходит от ответа, не
хочет объясняться с бывшим поклонником. Более того, Чацкого терзают мысли о
том, на кого она променяла его, ведь в ее окружении, на его взгляд, нет
достойных вариантов. В своих действиях в отношении Софьи Чацкий доходит
практически до безумия, чем удачно и воспользовалась Софья, преследуя цель –
отомстить. По мимо душевных переживаний, Чацкого разочаровывает и все
московское общество. Повидав мир, и вернувшись в родные пенаты, он находит, что
за это время много привнесено иностранного (мода, языки и т.д.), но устои
остались прежними. Чины по – прежнему достаются по знакомству, по
-родственному. Девушки ищут выгодные браки. Процветает взяточничество,
самоуправство. В своих монологах Чацкий «обличает» светское общество.
Естественно, это никому не нравится.
Исторический конфликт эпохи, на мой взгляд,
в комедии «Горе от ума» заключается в том, что, начитавшись французских
романов, Софья посмела пригласить к себе в комнату на ночь молодого человека.
Это, действительно, нонсенс. В этом заключается исторический конфликт. Потому
что этого, в принципе, не должно было быть, девушки воспитывались в другом духе
и не могли себе этого позволить. А Софья ради ничтожного существа готова была
отстаивать свое мнение, жертвовать собой. Ее можно оправдать тем, что она была
на грани «любовного помешательства», «любовного ослепления».
К
«веку минувшему» принадлежит все «фамусовское общество», потому что несмотря на
привнесение в него много иностранного, устои остаются прежними, нет желания
что- либо менять, московское общество хочет законсервировать, заморозить старый
уклад. К «веку нынешнему» можно отнести самого Чацкого, ведь он умный,
современный молодой человек, с амбициями и стремлением к лучшему. Но он бросает
вызов обществу, а один, как известно, в поле не воин. Чем возвышеннее и
трагичнее обрисовывается образ Чацкого, тем более нелепыми. Пошлыми и глупыми
кажутся обстоятельства, в которые он попадает.