Срочно нужна справка о Ломоносове(биография)!! Помогите кто может!

0 голосов
50 просмотров

Срочно нужна справка о Ломоносове(биография)!! Помогите кто может!


Литература (21 баллов) | 50 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов (8 [19] ноября 1711[5], деревня Мишанинская[4] (ныне — село Ломоносово), Архангелогородская губерния, Русское царство — 4 [15] апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований[6][7][8]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики[9]; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера[10][11][12]. Статский советник, профессор химии (с 1745), действительный член Санкт-Петербургской Императорской и почётный член Королевской Шведской академий наук. Яркий пример «универсального человека»

(116 баллов)
0 голосов

Величайший русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 г. (годом рождения называют также 1709, 1710, 1712 и 1715). Он был сыном рыбака Василия Дорофеева, крестьянина Архангельской губернии, Холмогорского уезда, деревни Денисовки (на Кур-острове, в устье Двины). Ломоносов рано стал принимать участие в занятиях отца и нередко пускался с ним в опасное плавание по Белому морю и Северному океану. Жизнь, полная трудов и опасностей, и притом среди населения, не знавшего крепостного права и тяжелого гнета тогдашней администрации, способствовала выработке у Ломоносова твердого, независимого и энергичного характера. А созерцание величественных красот суровой, северней природы развило в восприимчивом мальчике тонкую наблюдательность, поэтическую чуткость и страстное стремление познать явления природы. Ходившие в северном крае рассказы о Петре Великом еще более возбуждали любознательность молодого рыбака.

(60 баллов)