Социальная интеракция — активное коммуникативное взаимодействие, как внутригрупповое, так и межгрупповое;стигматизация — «наклеивание ярлыков», по которым распознается членство в группе, оформившееся в социальный гештальт (узнаваемый образ в массовом сознании по характерным признакам);сигнификация — коммуникация между членами группы осуществляется с помощью особых знаковых систем, «кодов» (сленг,общие названия, одежда,внешняя символика, особые ритуалы, манеры и т.д.);хабитуализация — то есть «опривычивание», освоение индивидом данной социальной позиции и формирование у него установок, стереотипов, присущих данной группе (стиль жизни данной группы, коллективные привычки, повседневные обыкновения);идентификация — отождествление индивидом себя с данной группой через противопоставление «мы — другие» с установлением социальных границ и фильтров на «входе—выходе», а также через механизм социального контроля (цензы, коды, символы, кодексы и т.д.);
Знаки, по которым определяется членство в группе, и которые лежат в основе идентификации, могут совпадать, а могут и не совпадать друг с другом. Например, члены организации отличают друг друга по удостоверению, а не-члены идентифицируют их по форме одежды.
коллективная субъектность — социальная группа выступает как коллективный субъект социального действия (социальной активности), результатом которого являются социальные изменения и построение системы многоуровневых социальных связей и отношений с другими субъектами (социальными группами, организациями, общностями, институтами).
Коллективный субъект, согласно концепции, предложенной А. В. Петровским[5], сам выступает как иерархически организованная, многоуровневая система активности, или социальная позиция, состоящая из различных по степени опосредованности процессом совместной деятельности элементов (позиций). В качестве ведущего фактора становления и развития всех форм внутригрупповой активности выделяется социально значимая совместная деятельность