Предлагается диалог двух лиц – продавца и покупателя. Речь идет об обмене некачественного товара, приобретенного в магазине. Ученики должны предложить свой вариант разрешения спора между продавцом и покупателем.
Покупатель: Я по поводу бракованного товара. Вот чек, подтверждающий, что эти туфли были куплены в вашем магазине неделю назад. Посмотрите на что они стали похожи после первой же носки.
Продавец: К сожалению, проданный товар мы не обмениваем.
Покупатель: Этот товар – туфли, стало быть, обувь. на которую распространяется определенный порядок обмена.
Продавец: Знаете, с обувью не все так просто, я не могу принять никаких претензий. Кстати, можно взглянуть на чек? Бывает, человек раздобудет где-нибудь чек и идет менять свои старые туфли…
Покупатель: Я не знаю, что там бывает, но у меня чек именно на эти туфли, и я требую их замены!
Продавец: Давайте посмотрим на ваши туфли…Хм….Да в них не меньше года ходили!
Покупатель: Я потому и пришел, что за день носки они превратились в рухлядь.
Продавец: Я бы и рад вам помочь, но при всем желании обменять туфли не могу – у нас уже не осталось не одной пары.
Покупатель: Тогда верните деньги!
Продавец: У меня не такая зарплата, чтобы платить из свонго кармана. Извините, вы мне мешаете работать, у меня покупатели.