Прочитайте текст и выполните задания.
(1)...Так и начал жить на свете тот маленький цветок. (2)Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. (3)Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. (4)Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. (5)Однако трудно было цветку питаться от одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. (6)Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. (7)Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касались его утомленных листьев.
Задания:
1. Запишите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.
2. Укажите, каким способом соединяются в тексте предложения:
2 и 3
4 и 5
3. Сделайте морфемный разбор слова РАДОВАЛСЯ.
4. Из предложения 5 выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает; запишите транскрипцию этих слов.
5. Из предложения 2-4 выпишите по одному слову с орфограммами: а) "Чередующаяся безударная гласная корня"; б) "Проверяемая безударная гласная корня".
6. Из предложения 6-7 выпишите глаголы, поставьте их в форму 2-го единственного числа.
7. Проведите морфологический разбор слова УТРЕННЕГО из предложения 7.
8. Укажите части речи в предложении 1.
9. Выпишите из текста эпитет. Напишите, какова его роль в тексте.