Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Реализация темы «Транспорт»
Пятница
Вовлечение в деятельность.
Оформление стены «Виды транспорта».
Беседа «Из чего состоит машина».
Организация выставки «Разный транспорт».
Прожитие темы недели.
Вторник
Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта», Беседа «Транспорт – что это?».
Конструирование «Машина».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» «Кто выше, кто дальше».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Машина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Просмотр ММС «Виды транспорта».
Конструирование «Самолет».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - цветные автомобили.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - Поведение в транспорте, на дороге.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - разный транспорт.
Четверг
Конструирование «Корабль».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Беседа «Кто работает на транспорте»; Беседа «Разный транспорт».
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»: Аппликация, мозаика «Тучи по небу бежали, а рядом летел самолет».
Виртуальное прожитие темы.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - раскрашивание «Разные виды транспорта».
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта