Пооомоогитеее! Назовите этапы развития психологии как науки

0 голосов
32 просмотров

Пооомоогитеее!
Назовите этапы развития психологии как науки


Окружающий мир (111 баллов) | 32 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1 этап– психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души люди пытались объяснить непонятные явления в жизни человека: сновидения, судьбу, мысли, желания, считая, что душа – орган, животворящий тело, следовательно, психика – это душа. Данные взгляды, распространенные у первобытных народов, называются анимизмом (анима– душа), под которым понимается одушевление всех живых и неживых объектов. Древнегреческие философы-материалисты Демокрит, Эпикур, Лукреций трактовали душу как разновидность материи, как телесное образование из атомов. Философ-идеалист Платон считал, что душа – что-то божественное, отличающееся от тела.

2 этап– психология как наука о сознании. Возникла в XVII в. в связи с развитием естественных наук. Способность чувствовать, думать назвали сознанием. Основным методом изучения сознания считалась интроспекция (интро– направленный внутрь себя), т.е. самонаблюдение человека за самим собой и описание, объяснение на этой основе фактов внутренней психической жизни. Таким образом, на этом этапе развития психологии основное внимание обращалось только на внутреннюю сторону психической жизни человека, на его сознание.

3 этап– психология как наука о поведении возникла в ХХ в. В это время считалось, что самонаблюдение является недостаточно объективным методом. Объективно можно изучить только лишь то, что непосредственно наблюдаемо: поведение, поступки, реакции человека. Но при этом не изучались мотивы, вызывающие поступки. На данном этапе развития психологии под психикой ученые понимали ее внешнюю характеристику – поведение.

4 этап– психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Под психикой стали понимать совокупность как внутреннего, так и внешнего, т.е. с одной стороны – это сознание, с другой – поведение, деятельность.

(64 баллов)