(сразу говорю, что можно помочь и только с одним пунктом, если не знаете, как делать остальные, заранее спасибо: *)
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.
Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.
Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.
Опорная схема для интерпретации поэтического текста**
1. Какова, по вашему мнению, главная тема стихотворения?
2. У стихотворения А. Кушнера нет название? Какое название дали бы вы этому стихотворению? Свой ответ аргументируйте.
3. Каким настроением проникнуто это стихотворение и почему? Свой ответ аргументируйте.
4. Лирический герой стихотворения -- кто он? Как раскрыт внутренний мир лирического героя? Свой аргумент аргументируйте.
5. В чем, по вашему мнению, смысл выделенных строк? Свой ответ аргументируйте.
6. Дайте оценку поэтическому синтаксису.
7. Каковы основные образы стихотворения. Звук, свет, цвет, слова-доминанты в стихотворении. Свой ответ аргументируйте.
8. Проанализируйте изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом в данном стихотворении.