Самая главная социализация происходит с ребенком в семье в возрасте 3 лет, когда сформировался характер и начинается самоидентификация (самопознание). Далее социализация и самоидентификация продолжаются в детском саду. Именно в этом социальном институте закладываются основы поведения в различных кризисных ситуациях. К школе личность приобретает определенный социальный навык общения и четкую самоидентификацию. Семья продолжает оставаться индикатором морали, вплоть до 10 летнего возраста - конца отрочества. Начиная с 10 лет, с момента подросткового периода социализация становится тестовой, уходит в подростковую среду и превращается в противоречие на долгие годы - до окончания подросткового периода. Подростковая социализация проходит не в школе, а вокруг нее. Ей присуща противоречие целеполагания. С одной стороны подросток отчаянно хочет быть особенным, а с другой - также отчаянно быть таким, как его подростковая группа. Однако, к 12 годам подросток четко знает направление своего будущего ремесла, которым он впоследствии будет зарабатывать себе на жизнь. Главная задача семьи в этот период - поддерживать связь с подростком при любом раскладе - виноват ли он, или его родители. Школа напрямую не участвует в социализации, а участвует опосредованно.