Совершенно
разное отношение к смерти Олега в этих двух произведениях: «Повесть временных
лет» заканчивается народной скорбью, похоронами (здесь и проявляется отношение
народа к Олегу). «Смерть» же просто принимается: «Змея ужалила его в ногу. Он
разболелся и умер». У Пушкина смерть – рок судьбы, змея – символ загробного,
грешного мира. Жрец – язычник, змея – языческий символ. Конь в
средневековье – хтоническое, загробного мира животное. Пушкин связывает все
одной нитью судьбы. В «Повести временных лет» все случайно, совпадение. У
Пушкина – все связано и соединено: жрец, конь, змея, смерть. Поэтому читатель
воспринимает «Песнь о Вещем Олеге» как «Сказку» со скрытым смыслом, а «Повесть
временных лет» как исторический документальный источник.