Анализ жидкостей. Перед учениками была поставлена экспериментальная задача-распознать...

0 голосов
49 просмотров

Анализ жидкостей.
Перед учениками была поставлена экспериментальная задача-распознать выданные вещества:дистиллированную воду, растворы поваренной соли и этилового спирта. Значение плотностей жидкостей, выданных для исследования представлены в таблице.
Ученик взял чистую пробирку, поместил в нее несколько металлических шариков и закрыл пробкой. Затем он поочередно опускал ее в стаканы с исследуемыми жидкостями и отпускал свободно плавать. Результаты наблюдений представлены на рисунках.
Проанализировав полученные результаты, ученик точно указал, в каком стакане находится каждое из веществ, выданных для исследования.
А. Определите, в каком стакане находится каждое вещество. Ответ обоснуйте.
Б. Предложите еще два способа распознавания выданных жидкостей.


image
image

Химия (53 баллов) | 49 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

А. В стакане № 1 находится раствор этилового спирта, № 2 – вода, № 3 – раствор поваренной соли. По 1 баллу за каждое верное определение Метод определения основан на сравнении плотностей исследуемых веществ. Чем выше значение плотности жидкости, тем большая сила Архимеда действует на погружённое в неё тело, т. е. на пробирку с шариками. Наибольшую плотность имеет раствор поваренной соли, пробирка вытал-кивается на максимальную высоту (стакан № 3). Наименьшую плотность – раствор этилового спирта, соответственно, здесь наблюдается максимальное погружение пробирки в жидкость (стакан № 1). Среднее значение у воды (стакан № 2). Обоснование – 3 балла Б. Способы распознавания могут быть различными. Например, можно сравнить плотности веществ, измеряя их массу и объём. Могут быть предложены методы, не связанные с плотностью. Например, раствор этилового спирта имеет запах, а вода и раствор поваренной соли запаха не имеют. Последние две жидкости выпаривают. Вода испаряется без остатка, а соль из раствора остаётся. 

(14 баллов)