1. Кто главные герои баллады?
Главные герои баллады— правитель, юный паж и дочь царя. Морскую бездну и населяющих ее гадов тоже можно считать героями баллады.
Кубок — это большой, мощный сосуд в виде чаши, бокала. В балладе Жуковского кубок— это тот предмет, за которым в морскую бездну ныряет паж. Кубок обычно символизирует понеудачу. В него наливают вино и пьют за здоровье фаворита. В наше время в спортивных соревнованиях победителям даруют кубки. Баллада именуется «Кубок», так как ради победы над морем и над своей слабостью нырял паж за этим предметом 1-ый раз, но когда он нырнул ради выполнения королевского каприза, он не сумел одолеть.
2.Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?
Правитель проявляет беспощадность, когда в первый раз заявляет о своем желании узреть прыжок со горы за кубком и когда вторично отправляет юного пажа в море.
Благородство — это высочайшая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она, не опасаясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море 2-ой раз.
Рыцарство — это самоотверженность, благородство. Рыцарским можно именовать и 1-ый, и 2-ой прыжок пажа в море. Но, если глядеть на нравственную базу этих поступков, то мы увидим гордыню, желание получить дорогой кубок и жениться на царевне.
3.Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправдываете, какие осуждаете?
Можно приветствовать просьбу царевны пощадить молодого пажа. Желание пажа отличиться, проявить смелость, получить кубок и руку царевны можно оправдать его юностью и пылкими эмоциями. Но необходимо осудить веление царя, продиктованное произволом властителя, его желание повелевать жизнями людей и за счет смерти других выяснить потаенны морского дна.
4.Как автор относится к героям — кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?
Создатель по-разному относится к своим героям и по-разному передает свое отношение к ним. Описывая царя, он только один раз гласит, что правитель швыряет кубок в море, «не внимая» словам дочери. Но при помощи дела рыцарей и латников, которые «недвижно стоят» и отвечают молчаньем на вызов царя, Жуковский передает свое отношение к царю. Он, как и рыцари, осуждает его поступок и жалеет отважного юношу.
Создатель восторгается смелым поступком юноши: «...вдруг паж юный Смиренно и дерзко вперед...» Создатель передает свое отношение при помощи слов зрителей, которые именуют пажа «Красавец отважный», требуют у него прощения и жалеют его. Автор гласит, что парень «И борется, спорит с волной...». Человек, который не сдается, всегда вызывает почтение и симпатии. Жуковский пишет: «В нем жизнью небесной душа зажжена; Отзначимость сверкнула в глазах...» Мы осознаем, что паж влюблен в царевну и прыгает в море ради нее.
Зрители ликуют: «Спас душу живую красавчик отважный». Парень во время рассказа гласит о для себя: «Один, меж монстров, с любящей душой...» Поэт два раза подчеркивает, что для него принципиальна конкретно душа человека.
Создатель жалеет царевну и соболезнует ей. Он пишет, что она «с волненьем в груди, краснея», просит царя пощадить пажа. Она, может быть, с любовью относится к юноше, и Жуковский горюет вкупе с ней, когда она «с трепетом в пучину... глядит».
Обучаемся читать выразительно
К стр. 90
2.Как вы прочитаете балладу «Кубок» вслух? Какие интонации будут повторяться особенно часто (грустные, тревожные, тор-жественные, печальные)?
При чтении баллады вслух будут появляться интонации призыва (при описании речи царя), ужаса (при описании моря), грусти (когда парень нырнул и его не видно), веселья и радости (когда парень вынырнул). Опять будет нужно особенная интонация, чтоб передать кошмар юноши перед морскими глубинами, интоцивилизация повеления и печали (2-ой приказ царя и заступничество царевны). Завершается чтение на печальной нотке, которая в этой балладе повторяется в особенности нередко.