Известно, что в Европе практика оборачивания книг в человеческую кожу наиболее широко была распространена во времена французского террора, начавшегося в революционном 1793 году. Однако и до Французской революции книги, обернутые в кожу человека, были в моде. Это называется "антроподермический переплет". И хотя изготовление книг из человеческой кожи гораздо сложнее, чем из той же коровьей, поскольку она меньше и мало пригодна для натягивания на шпон, в революционные годы дубильня в Медоне, пригороде Парижа, работала круглосуточно, выделывая кожу дворян, чьи головы падали под ножом гильотины.
Новые власти использовали шкуры ненавистных аристократов с пользой для дела. Например, из кожи одного из них был сделан переплет первой конституции молодой французской республики.
Не брезговали переплетать книги в человеческую кожу и в других странах. Библиотека университета американского города Провиденс, например, объявила недавно, что в ее коллекции находятся подобные тома. Работники библиотеки пояснили, что столь оригинальный переплет был обычной практикой вплоть до XIX века, и даже в Гарварде есть такие издания.
Как правило, экзотическая обложка этих книг имеет отношение к их содержанию. В основном, это работы по анатомии, а также тома уголовных дел серийных убийц, из кожи которых, после казни, и делали обложку.
Медики часто заказывали для своих библиотек книги в переплетах из кожи людей, завещавших свои останки науке. Со стороны медиков это был своеобразный знак почтения к людям, пошедшим на столь героический по тем временам шаг. Врачи хотели таким образом увековечить память тех, кто отдал свои тела для блага просвещения.
Так, например, в Терапевтическом колледже Филадельфии есть несколько работ доктора Джона Хоу, первооткрывателя трихинеллеза, который использовал кожу умершего от этой болезни для их переплета.
Однако из всех "доноров" кожи для переплета книг самым известным является Джордж Кадмор, повешенный в Великобритании в 1930 году за убийство жены. Из его кожи после обработки был сделан переплет сборника стихотворений известного поэта XVII века Джона Мильтона. Книга хранится в мемориальной библиотеке поэта в городе Эксетер.