Доклад по теме физическая активность в жизни великих людей

0 голосов
35 просмотров

Доклад по теме физическая активность в жизни великих людей


Русский язык (518 баллов) | 35 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Многие виды работы, связанные с умственной деятельностью, человек выполняет, оставаясь почти неподвижным. Как же сказывается на умственной работе физическая пассивность, способствует ли она интенсивному течению творческого процесса, сосредоточению внимания, или, наоборот, неподвижность тела в какой-то степени переносится и на мыслительный аппарат? Когда лучше думается: за письменным столом или во время неторопливой прогулки?

Мы были далеко не первыми, кого заинтересовали эти вопросы. Еще в Древней Греции Аристотелем была создана школа перипатетиков, то есть гуляющих. Он проводил уроки, прогуливась вместе с учениками. Перипатетики считали, что такая форма занятий наиболее продуктивна. Мысль становится живее, когда тело несколько разогрето прогулкой.

Плодотворное влияние прогулок признавал и Ж.-Ж. Руссо, который говорил, что ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли. Можно назвать немало имен великих людей, жизнь которых связана с рациональной двигательной активностью. Это — Верди, Гете, Гумбольдт, Микеланджело; академики Бах, Вернадский, Карпинский, Зелинский, Гамалея. Все они, дожившие до глубокой старости и сохранившие высокую творческую работоспособность, истоками своего долголетия считали труд, физическую подвижность.

Удивительный пример того, как можно удачно сочетать «голову с руками» (то есть умственный и физический труд), подал академик И.П. Павлов. Гимнастика, лыжи, велосипед, плавание, городки — вот неполный перечень спортивных увлечений великого ученого, лауреата Нобелевской премии. «Не может ум хорошо работать, если физически себя не закалить», — любил повторять Иван Петрович своим ученикам.

Современные, новейшие научные исследования говорят о том, что устойчивость и активность таких показателей умственной деятельности, как память, внимание, восприятие и быстрота передачи информации и другие, прямо пропорциональны уровню физической подготовленности человека.

Но всякие ли физические упражнения оказывают одинаковое стимулирующее влияние на эффективность умственного груда? Опыт и практика показывают, что мыслительная деятельность успешнее всего сочетается с ходьбой, бегом, прогулками на лыжах, с легким физическим трудом, которые складываются из привычных двигательных действий невысокой интенсивности.

Доказывая стимулирующее воздействие физических упражнений на умственный труд, нельзя не учитывать также благотворного влияния физической деятельности на работу сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

Важна и роль привычки. Один привык, обдумывая что-либо, ходить, другому лучше думается, сидя у рабочего стола. Но кто не знает, что мы усваиваем и вредные привычки. Взять хотя бы привычку работать по ночам, курить папиросу за папиросой. Не лучше ли постараться отвыкнуть от вредных привычек, воспитать в себе полезные, и в частности, любовь к физическим упражнениям, которые так необходимы человеку умственного труда.

Изучение опыта отдельных людей позволяет получить много интересных и полезных сведений о том, как повысить умственную работоспособность, продлить творческое долголетие, избежать переутомления. Но в конечном итоге они сводятся к тому, что нервная система — это «верховный главнокомандующий» нашего организма. От состояния и деятельности нервной системы зависит работа всех органов и систем. Глубокое, правильное дыхание на свежем воздухе превосходно тонизирует сердце и центральную нервную систему, улучшает кровообращение, способствует восстановлению сил и энергии. Корифей русской клиники внутренних болезней Г.А. Захарьин считал, что в укреплении здоровья свежий воздух по своей действености превосходит все другие средства. Это замечательный и профилактический, и лечебный фактор.

(64 баллов)