Благоприятное
сочетание свойств обеспечило широкое использование авиалей в различных
отраслях техники. Из сплавов марок АВ, АД31, АДЗЗ и АД35 в гражданском
строительстве изготавливают конструкции различного назначения. В
авиастроении из сплавов АВ и АДЗЗ изготавливают лопасти вертолетов, из
сплавов марок АВ, АД31, и АДЗЗ - штампованные, прессованные и кованые
детали конструкций самолетов, не подвергающиеся аэродинамическим
нагревам и работающие в интервале температур (-70 ; +50)°С. Детали из сплавов АВ и АД31 с декоративными пленками, получаемыми анодированием илиэматалированием,
применяют для отделки интерьеров самолетов и вертолетов. В
автомобильной промышленности из сплавов марок АВ, АД31 и АДЗЗ
изготавливают детали кузовов и шасси автомобилей различного назначения.
Сплав АД31 применяют в электротехнической промышленности для
производства различных проводников (шины, профили и трубы), что
определяется высокими электропроводящими свойствами сплава после
специальной термомеханической обработки. Сплав САВ-1 получил широкое
применение в атомной промышленности. Его используют в качестве
конструкционного материала для изготовления защитных оболочек твэл в водоохлаждаемых реакторах типа МР, ИРТ, ВВР-М, ВВР-Ц, МИР и др. В следствии того,
что в области отрицательных температур (до -196ºС) прочность и
пластичность авиалей возрастают, сплавы этой группы используют в
криогенной технике.
Сплавы
группы авиалей используют также в судостроении, на железнодорожном
транспорте, для изготовления предметов бытового назначения и в других
областях народного хозяйства.