Реформа языческих культов Владимира была принята сразу же после захвата власти в Киеве. Эта реформа подчеркивала суверенность русского молодого государства в отношении к христианской Византии. Также она по-своему укрепляла политическое положение Владимира, который был еще и главным военачальником государства, поскольку во главе божественного пантеона стал бог воинских успехов и грозы. Первая языческая религиозная реформа Владимира отодвигала на несколько шагов наемных дружинников и варяг. Они отчасти были христианами. Владимир же строго относился к классу наемников после того, как они начали бесчинствовать после водворения мира. Князь выгнал их из Руси. Созданный русский новый пантеон богов был противопоставлен скандинавскому язычеству и византийскому христианству. Реформа в значительной мере расширила религиозно-идеологическое воздействие глубокими историческими корнями, многогранностью нового пантеона.