Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, и выполните задания.
Гибель озера Маашей
К Мажою мы вышли как н_ странно довольно быстро. (2) Уже на по_ходе к реке был слышен мощный гул.(3) Зрелище впеч_тляющее! (4) Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, из(за) большого уклона реки. (5) Вода, казалось, стояла стеной. (6) К шуму воды добавлялся мощный гул перемещаемых потоком камней. (7) Под ударами этих камней земля с_дрогалась.(8) Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (9) В тот момент мы ещё не осознавали масштабов происходящего. (10) Решили, что это просто мощное половодье вызванное затяжными дождями.(11) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит что(то) гл_бальное. (12) Река периодически меняла русло и начинала двигаться по лесу точно гигантский многоголовый дракон. (13) Рядом с деревьями устоявшими в потоке гр_моздились целые горы огромных булыжников принесённых потоком.
(14) На наших глазах затопило туристическую стоянку. (15) Вода точно в фильме-катастрофе начала медленно пр_бывать и через несколько минут по поляне уже нёсся мощный поток.
(16) Начинало смеркаться. (17) Мы пошли вверх по тропе искать место для ноч_вки.(18) О судьбе озера Маашей мы узнали только утром встретив группу уже побывавшую там.
(19)Озеро погибло...
(20)Сильные и продолжительные ливни вызвали повышение уровня реки и схождение больш_го количества селей. (21) (По)видимому в результате этого произошел прорыв естественной запруды озера образовавшегося сто лет назад в подобных же условиях — в результате схода селя.
(22) Мы поспешили к озеру, чтобы увидеть, что от него осталось.
(По Н. Николаеву)
К каждому заданию А1-А17 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Номер выбранного ответа обведите кружком.
А1. Определите стиль текста.
художественный
разговорный
официально-деловой
научный
А2. Определите тип текста.
описание
повествование
повествование и рассуждение
повествование и описание
АЗ. Определите жанр текста.
географическое описание
путевой очерк
проблемная статья
отзыв
А4. Какие способ и средства связи используются в предложениях 5-7?
последовательная (цепная) связь; лексический повтор и указательное местоимение
последовательная (цепная) связь; синонимы и местоименные наречия
3)параллельная связь; лексический повтор и указательное местоимение
4)параллельная связь; слова со значением «целое и его части»
А5. В каком предложении допущена ошибка в выделенном слове?
Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, ИЗ-ЗА большого уклона реки. (Предложение 4)
Спустились на НЕБОЛЬШУЮ площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (Предложение 8)
Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит ЧТО-ТО гл_бальное. (Предложение 11)
ПО ВИДИМОМУ в результате этого произойти прорыв естественной запруды озера... (Предложение 21, знаки препинания не расставлены.)
А6. Укажите наречное словосочетание.
вышли быстро (предложение 1)
стояла стеной (предложение 5)
вверх по тропе (предложение 17)
узнали утром (предложение 18)
А7. Укажите словосочетание, построенное по типу примыкания.
спустились на площадку (предложение 8)
не осознавали масштабов (предложение 9)
двигаться по лесу (предложение 12)
рядом гр_моздились (предложение 13)
А8. В роли какого члена предложения выступает инфинитив в предложении 8?
Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока.
несогласованное определение
обстоятельство цели
часть составного глагольного сказуемого
косвенное дополнение
А9. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.
12 2) 15 3) 17 4) 22
А10. Укажите предложение, осложнённое обособленными определением и обстоятельством.
10 2) 13 3) 18 4) 21
А11. Укажите верную характеристику предложения 3.
односоставное назывное
односоставное обобщённо-личное
односоставное безличное
двусоставное с составным именным сказуемым
А12. Укажите номер неполного предложения.
1) 5 2) 7 3) 8 4) 9
А13 Укажите верную характеристику предложения 16.
односоставное неопределённо-личное
односоставное безличное
односоставное обобщённо-личное
двусоставное неполное
А14 Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1) 2 2) 10 3) 16 4) 17
А15 Укажите номер предложения, в котором нет сравнения.
1) 5 2) 12 3) 15 4) 21
А16 Что представляет собой выделенное сочетание слов в предложении 1 из прочитанного текста? (Знаки препинания не расставлены.)
К Мажою мы вышли КАК Н_ СТРАННО довольно быстро.
приложение
вставная конструкция
вводная конструкция
уточняющий член предложения
А17 Укажите номер предложения с вводным словом и уточняющим членом.
1) 10 2) 18 3) 21 4) 22