Написать смысл стиха "Туча" Пушкин и выписать художественные средства. Срочненько,...

0 голосов
50 просмотров

Написать смысл стиха "Туча" Пушкин и выписать художественные средства.

Срочненько, пожалуйста. Я бы сам сделал, но нужно работать.


Литература (17 баллов) | 50 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

А.С. Пушкин написал стихотворение «Туча» в 1835 году. Скорее всего, он просто любовался природой после шумной грозы и увидел одинокую тучу, плывущую по уже ясному небу. Эта одинокая туча сподвигла его к написанию замечательного стихотворения.

«Туча» состоит из трех катренов. В первом катрене происходит кульминация. Автор говорит о туче, которая в одиночестве плывет «по ясной лазури». Здесь чувствуется уныние и тоска. Даже туча бросает «унылую тень». Присутствует много эпитетов, которые делают картину более живой и богатой.

Во втором катрене проявляется некая агрессия. Пушкин использует эпитеты, которые описывают прошедшую бурю. Кругом гроза, раскаты грома и даже землю он называет «алчной». Туча в восприятии автора это что-то пугающее, грозное, нехорошее, страшное. Хотя при этом она напоила «алчную землю» водой, т.е. принесла живительную влагу.

В третьем катрене автор как будто смилостивился над одинокой тучей. Он говорит ей, что уже хватит, довольно, пора ей уходить. Здесь чувствуется умиротворение. Только что Пушкин говорил о страшной непогоде, а в третьем катрене спокойно просит тучу уйти.

Все стихотворение наполнено эпитетами, метафорами и сравнениями. По литературному направлению его можно отнести к романтизму. Размер «Тучи» – четырехстопный амфибрахий. Если говорить о стопе, то здесь используется трехсложная стопа, в которой ударение на втором слоге. В стихотворении несколько рифмовок: перекрестная, гиперхолостая и смежная.
Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных 
никому другому. 
Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”, 
“унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий» (!) день. 
“Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”. 
Данные художественные средства помогают понять и прочувствовать настроение стихотворения. Они делают его богаче и ярче, Не будь их, было бы стихотворение? 

Кроме того в первой строфе стихотворения присутствует анафора – единоначатие: 
Одна ты несешься по ясной лазури, 
Одна ты наводишь унылую тень, 
Одна ты печалишь ликующий день. 
Во второй же строфе намеренное повторение автором гласных звуков – ассонанс. 
В данном случае – повторение гласного звука «О» - создает звуковой образ бури. 
Мы как бы слышим гром, нам страшно, и невольно вырываются звуки страха и 
восторга –междометия «О» и «А» . 
Ты небо недавно кругом облегчала, 
И молния грозно тебя обвивала, 
И ты издавала таинственный гром. 
В третьей строфе индивидуально-авторское сочетание слов: «Довольно, сокройся! » 
Так автор словно возомнил себя повелителем бурь, приказывая туче скорее умчаться прочь. 
В стихотворении присутствует и категориальное различие времен глаголов. Автор описывает в стихотворении два действия: прошедшую бурю и оставшуюся тучку. Следовательно, властвовавшая несколько минут назад буря уже окончилась, значит и употребляет автор прошедшее время для глаголов, связанных со стихией (облегала, обвивала, издавала, пошла) . Но теперь настала новая, тихая и спокойная пора, когда туча осталась одна и осуществляет последние свои действия (несешься, наводишь, печалишь) .

(228 баллов)