Задание 2
Прочитайте предложения и выполните задания 1-6.
• Конец мая, и в поле еще прохладно.
• Я всю жизнь провела около этого озера, и то (же) знаю на нем каждый островок.
• Сверкнула молния, и в то (же) мгновение послышался сильный удар грома.
• Хотя шел уже двенадцатый час ночи, улицы были полны народу.
• Укажите сложносочиненные предложения.
1) 2,4. 2) 1,3. 3) 1,4. 4) 2,3
2.Укажите, какому предложению соответствует схема: [О и О ].
1) 2-му 2) 3-му 3) 4-му 4) 1-му
3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1)1. 2)2. 3) 3. 4) 4.
4. В каком предложении тоже пишется слитно?
1) во 2-ом 3) во 2-м, 4-м
2) в 4-ом 4) ни во 2-м, ни в 4-ом
5. Найдите сочинительный разделительный союз.
1) ни-ни 2) либо 3) зато 4) как
6. Укажите значение союза да в предложении.
Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы.
• последовательность явлений
• одновременность
• противопоставление
• из двух явлений возможно только одно
7. Произвести синтаксический разбор предложения, указанного в задании № 6.
Задание 3.
1.В каком значении употреблено слово «чванство» (предложение1 из текста)
А) крикливость
Б) тщеславие
В) фальшь
Г) вульгарность
2. Укажите ошибочное суждение:
А) в слове задача все согласные звуки звонкие.
Б) в слове кажется букв больше чем звуков
В) в слове впрочем первый звук [Ф]
Г) в слове лишь ь не обозначает мягкость согласного
3. Сколько грамматических основ в предложении 2 из текста? _________
4. Замените словосочетания библиотечные дела, построенного на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.___________________