Теория потребителя
Отдельный потребитель или домашнее хозяйство, как предполагается, обладают сервисной функцией, которая определяет удовлетворение, которое получено от потребления альтернативных связок товаров. Доход потребителя или доходная доходность определяют, какие связки доступны потребителю. Потребитель тогда выбирает связку, которая дает максимально возможный уровень полезности. За редким исключением потребителя рассматривают как ценового берущего - то есть, потребитель свободен выбрать независимо от того, что доход с количеств позволяет, но не имеет никакого влияния по преобладающим рыночным ценам. Чтобы максимизировать полезность, потребитель покупает товары так, чтобы субъективный темп замены на каждую пару товаров, как обозначено сервисной функцией потребителя равнялся объективному темпу замены, данной порцией их рыночных цен. Эта основная полезность - анализ максимизации был изменен и расширен многими различными способами.
Теория производителя
Отдельный производитель или фирма, как предполагается, обладают производственной функцией, которая определяет количество продукции, произведенной как функция количеств входов, используемых в производстве. Доход производителя равняется количеству продукции произведенные и проданные времена ее цена, и стоимость для производителя равняется сумме количеств входов купленные и используемые времена их цены. Прибыль - различие между доходом и стоимостью. Производитель, как предполагается, максимизирует прибыль, подвергающуюся технологии, данной производственной функцией. Максимизация прибыли требует, чтобы производитель использовал каждый фактор для пункта, в котором его крайний вклад в доход равняется его крайнему вкладу в стоимость.
Под чистым соревнованием производитель - ценовой берущий, который может продать по идущей рыночной цене, вообще был произведен. Под монополией (один продавец) производитель признает, что увеличены цены, которые цена, заплаченная за вход, увеличивает как покупки.